Турист Ольга Mabuta (Mabuta)
Ольга Mabuta
была вчера 14:49

Мотоатака на оз.Селигер

Молодо-зелено)))) Вспоминаю события пятилетней давности и мысленно улыбаюсь)))))

Предстоящий четырехдневный праздник Дня России вводил в уныние: куда девать вдруг свалившейся на голову вал свободного времени? Опять обыденная вереница планов: навестить родственников…встретиться с друзьями…погулять в центре Москвы… Скукатища! И тут, вдруг, в голову моему коллеге пришла совершенно шальная мысль: «Ребят, а давайте махнем на скутерах на оз. Селигер! Ведь, совершают же безумцы пробеги и до Владика. Пора расширять географию поездок. И ВСЕГО-то 320 км от отправной точки — Рузы." Мы с восторгом поддержали эту идею и с особой тщательностью приступили к подготовке пробега. Ребята изучали маршрут и готовили к дальней дороге своих „железных коней“. Мне был обещан старенький, но тем не менее самый мощный, японский скутер Сепия, у которого накануне перебрали движок. Собрав небольшой рюкзак провизии и минимум продуктов (основную часть планировалось закупить по дороге), я, встряхнув от двухгодичной пыли мотоциклетную куртку, достав с полки давно забытый шлем и перчатки, утром 4 июня 2008 г. приехала в п. Нововолково Рузского района Московской области.

Недолгие сборы, рычание моторов и вот мы уже двигаемся стройной шеренгой по направлению к автомагистрали Москва-Рига. 11:30. Мне, как новичку, предусмотрительно было предложено место в центре колонны. Новый движок не позволял развивать скорость более 30 км в час. Поэтому, проезжая по проселочной дороге я крутила головой по сторонам и любовалась пробегающими мимо церквушками, рыбаками, стоявшими по колено в воде многочисленных водоемов, и БЕЛазами, работающими на песочном карьере. Первые 50 км мы подстраивались друг под друга, вырабатывали одну манеру езды. На скоростной Рижской трассе хотелось прибавить скорость — дорога позволяла. Но, по строгому взгляду Олега я поняла, что первые 75 км пути для обкатки двигателя придется тащиться на малых оборотах. В какой-то момент я поймала себя на том, что от монотонности езды у меня периодически глаза сводит в кучку на красный стоп-сигнал впереди идущего скутера. Чтобы развеяться прибавили скорость до 50 км/ч. Через 2 часа пути остановились на Шаховской. Перевели дух и дальше бросок до Волоколамска. Проехали пост. И с указателем „Тверская область“…дорога закончилась. Однополосный разбитый асфальт портил все удовольствие от езды. В голове не унималась одна только мысль: скорее бы добраться до Ржева. Проезжавшие попутно дачники на авто из-за узости дороги прижимались к нам все ближе и ближе. Но Вот закончились лесополосы и поля, и впереди замаячили многоэтажки. Ан-нет, это всего лишь г. Зубцов. На эстакаде сделали небольшую остановку пропустить по глотку воды. Сняв тугие шлемы, только через несколько минут ощутили какая стоит жара! Градусов 25, яркое солнце, в небе ни облачка, вдалеке журчит извилистая речка. А нас-то куда несет? Но, преодолев минутную слабость, " попылили» дальше. Минут сорок езды и мы во Ржеве. 16:00 В городе наполнили до краев опустевшие баки уже дешевым бензином и подкупили горячительных напитков в местном супермаркете. Дабы не терять время, решено было пожертвовать поздним обедом. Ведь впереди еще 150 км и не менее трех часов дороги. От Ржева началась довольно пустынная хорошо укатанная дорожка. Нас обгоняли редкие машины, а мы в свою очередь — одиноких велосипедистов. Солнце медленно опускалось с небосклона, природа вокруг приобрела насыщенные оттенки, пейзажи захватывали дух. Народ немного устал, расслабился и катился уже на полном автомате. Через полчаса нас встречал г. Осташков. Вечерело (19:00), ребята порядком оголодали и стали все чаще заводить разговоры о еде. Решено было купить на вечер кур-гриль. Да не тут-то было. Все наши попытки оказались тщетны. Чем ближе к оз. Селигер, тем чаще вместо ожидаемых харчевен попадались таблички с выведенными детской рукой крупными черными буквами «ЧЕРВЯКИ».)) Селигер открылся нашему взору так неожиданно, что мы не сразу осознали свое счастье. Пришлось остановиться и «переварить» случившееся событие. Итак, 9 часов дороги и вот оно: глубокое, синее, обрамленное высокими соснами, бескрайнее озеро.

Близилось 20:00 часов вечера, надо было искать место для ночевки. Но, гонимые голодом, мы с Олегом отправились за 10 км в город за мясом. Не встретив ни одной шашлычной было решено зайти в магазин и купить то, на что Бог пошлет. И послал он нас на…две пачки пельменей. Не сварим, так пожарим. Юра встретил нас с иронической ухмылкой: видно засыпать придется сегодня голодным! Да, в общем, так и вышло! Проехав по огромному мосту через оз. Селигер, мы бросили в траве свои скутеры и восторженно стали делать исторические фотоснимки. Место стоянки искали не долго, свернули на первую лесную дорожку и, немного попетляв по лесу, выехали на берег, который был уже занят веселой компанией, человек эдак 20! Праздники все-таки! Воспользовавшись основным преимуществом скутера, его всепроходностью, мы прямо по густым зарослям пошли-поехали вдоль берега в поисках подходящего местечка для ночевки. И оно не заставило себя долго ждать. Но эта часть Селигера оказалось настолько топкой, болотистой, и сырой, что спасу от тучи комаров никакого не было. Несмотря на усталость, с бешеной скоростью была установлена палатка, нарезаны овощи и разведен костер. А приняв запас горячительного за приезд, нас совсем разморило. Пельмени, нанизанные на палочку для копчения, были забыты. Лениво отмахиваясь от досаждающих комаров, мы дружно полезли в палатку. И под громкое урчание пустых желудков провалились в глубокий сон.

А дальше 4 утра…бессонница, все также тучи комаров, облепивших палатку и поджидающих, когда же жертва выберется наружу по «зову природы». Недолго раздумывая, что же делать, дрыхнуть дальше или собираться в дорогу, мы выбрали второе. В ускоренном темпе собравшись и одевшись, мы в пять утра, приводя в недоумение ревом моторов наших еще не протрезвевших с вечера соседей, двинулись в обратную дорогу. И вот тебе первый сюрприз: за 38 км до Осташкова мой скутер тихо умер. То ли засорился бензиновый фильтр, то ли какая другая причина, только вот отказывался он дальше двигаться и всё. Олег принял волевое решение «схоронить» его прям в ближайшем лесу, а как-нибудь на досуге уже на машине за ним вернуться. Сказано-сделано. Оттащил его в лес, прикрыл ветками, установил опознавательный знак и мы двинулись дальше. Только я уже в роли пассажира, что тоже добавило не мало хлопот, скутер был уже не такой резвый, а на подъем еле тянул. Ужасно разбитый, почти полуторачасовой участок дороги пришлось амортизировать на руках. Они просто отваливались. Второй сюрприз ожидал Юру — на очередной кочке провис глушак и последующий участок дороги вплоть до Шаховской он озвучивал наше движение совершенно диким рёвом. Наконец, остановившись у шиномонтажа, ребята привели в порядок глушак и выехав на родную подмосковную трассу в тишине утра, мы бодро покатились к дому. Я периодически ловила себя на том, что без напряженного внимания за рулем, в сонном состоянии так и норовлю сковырнуться с пассажирского сидения.

Дорога домой всегда кажется короче. Вот и мы незаметно выехали на знакомую проселочную дорогу с Риги и через полчаса были в Нововолково. Эпопея закончилась. С искусанными комарами лицами, отбитыми за многочасовую поездку седалищами, уставшие и голодные как собаки, но гордые и довольные собой, мы уселись с комфортом на кухне за чашечкой чая. ВСЁ! Чтобы больше на «табуретках» так далеко — да никогда. Посидели, отдышались, пришли в себя: «Ребят, а может в Нижний Новгород махнем, а?»